Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 677-23-53 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 507-63-03 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 775-65-04 (бесплатно)

Как написать благодарственное письмо

0

Благодарность – неотъемлемая черта в крепких доброжелательных отношениях любого происхождения, включая личностные и профессиональные партнерства. В умелых руках благодарственное письмо способно выступить в качестве мощного инструмента для возведения деловых лояльных отношений с конкретным человеком или аудиторией.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 677-23-53 (Москва)

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

8 (800) 775-65-04 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Главное суметь его правильно составить и сформулировать текст таким образом, чтобы после прочтения у получателя остались только положительные эмоции, и зародилось доверие к адресату.

Что это такое

Благодарственное письмо является весомым атрибутом во владении любого человека, стремящегося зародить крепкие знакомства и поддерживать их на позитивной ноте. Такой инструмент может использоваться в различных целях.

Зачем выражают благодарность:

  1. Для того, чтобы выразить свое уважение и благодарность. Если кто-то из близких или коллег совершил хороший поступок или проделал действительно качественную работу, его необходимо поблагодарить за проделанный труд и уделенное время. И когда вновь возникнет потребность в помощи того или иного человека, он несомненно ее предоставит, так как будет убежден в том, что его старания ценятся;
  2. Чтобы выделиться. К большому сожалению, современное общество выстраивает свои отношения на чисто деловой основе, осознанно не применяя элементарные жесты доброжелательства. Поэтому каждый человек будет приятно удивлен, если в его адрес прозвучат искренние слова благодарности;
  3. Дабы напомнить о своей персоне. Зачастую в деловых отношениях под гнетом работы, собеседований и прочей профессиональной суеты забывается все вокруг. Поэтому грамотно составленное благодарственное письмо поможет обратить на себя внимание требуемого лица. Прибегнуть к данному ходу можно, к примеру, работнику, который хочет попросить начальника о прибавке к заработной плате, но тот из-за работы не может выделить время на рассмотрение его прошения. В этом случае, письмо благодарности привлечет к себе внимание;
  4. Для сглаживания ситуации. Если есть необходимость выразить хорошие мысли непосредственно после собеседования или конференции. В письме можно получить возможность не только напомнить о себе с хорошей стороны, но и описать мысли, которые вовремя донести не вышло.

Благодарственное письмо является мощным инструментом, с помощью которого можно не только поблагодарить интересующее лицо, но и предрасположить его к себе.

Когда нужна благодарность

Письмо благодарности пишутся в нескольких случаях:

  • В первую очередь его отправляют, когда человек действительно хочет сказать спасибо тому или иному лицу за проявленную помощь. К примеру, если кто-то  помог получить желаемую должность или справиться с неприятной ситуацией, то будет уместно отблагодарить этого человека за уделенное время и силы;
  • Благодарность используют как дополнительный штрих в процессе закрепления сделки или деловых отношений. Если человека устраивают условия работы, предприятия или профессиональное предложение, то следует выразить свою благодарность. Это поможет обрести лояльность полезных людей;
  • Когда требуется отказать кому-либо, но этого человека не хочется терять из своего круга общения или просто по-человечески не хочется обидеть. Его благодарят за проявленный интерес, но уведомляют о том, что в его услугах нужды нет.

Как написать качественный текст

Благодарственное и деловое письмо обладают схожей структурой и формой. Это следует учитывать при его составлении, ведь качественно сформулированное уведомление является залогом завоевания доверия интересующего лица.

Как должно выглядеть качественное письмо благодарности:

  • Начало любого обращения обладает шапкой. В случае составления благодарственного письмо этот элемент не является обязательным и составляется по желанию человека. Размещение шапки производиться в правом верхнем углу листа, в которой упоминаются данные интересующего лица или предприятия (наименование организации, должность, ФИО человека, которого нужно отблагодарить);
  • Если письмо адресовано конкретному лицу, то в нем указывают обращение непосредственно к получателю;
  • Основной текст может содержать сентиментальный или деловой характер, в зависимости от того, в каких отношениях состоят получатель и адресат. Можно воспользоваться шаблонными фразами: «Позвольте выразить искренние слова благодарности», «Хотим выразить признательность»;
  • Подпись является заключительным элементом при составлении данного письма. Его оставляют в левом углу снизу листа с указанием ФИО и должности человека, если письмо имеет деловой характер.
При выражении признательности в профессиональных целях желательно придерживаться всей строгости при составлении послания.

Образец благодарственного письма

В зависимости от взаимоотношений с получателем признательности в эпистолярном виде определяется стиль изложения письма и его характер при составлении:

  •  Для близких людей нет смысла придерживаться рамок условности и делового стиля, ведь родным всегда приятно прочесть истинные мысли друг друга;
  • Для благодарности партнера по бизнесу или коллеги лучше не идти на поводу у эмоций, сдержано сформулировав лист признательности.

Учителю

Учителя и классные руководители на протяжении долгих лет контактируют с ребенком, даря ему знания и полезные навыки, необходимые для жизни в будущем.

Поэтому при составлении письма благодарности для них желательно сделать уклон на их высокий профессиональный уровень и терпение.

 

Родителям (от детей)

Каждой маме и отцу будет приятно получить письмо благодарности от собственного чада, в котором он искренне выражает свои мысли и напоминает о том, что безгранично любит их и ценит:

  •  В таком случае нет необходимости придерживаться эпистолярного этикета;
  • Родным будет приятно осознать, что ими дорожат, даже если текст будет включать в себя грамматические ошибки.

 

Партнерам за сотрудничество

Компания или индивидуальный  предприниматель, который переживает за сохранение имиджа и авторитета, а также стремящийся заявить о себе людям с положительной стороны не должен скупиться на слова благодарности за сотрудничество. Это поможет сохранить доброе имя и лояльность полезных лиц.

Текст письма должен иметь деловой характер. В нем необходимо указать конкретно за какие заслуги выражается признательность партнерам по бизнесу.

 

Родителям от классного руководителя

Накануне выпускного любой ответственный директор не только получает в этот день слова благодарности от учеников, но и выражает признательность их родителям. Этот процесс обмена любезностями является залогом построения лояльности.

Видео: Составление благодарственного письма

Шаблоны

Чтобы сохранить отношение с интересующим лицом и отблагодарить его за активное участие в жизни человека или деятельности компании, лучше придерживаться шаблона, чтобы не ошибиться в составлении текста. Несколько общепринятых фраз, официальное обращение и акцентирование внимания на добрый поступок адресата поможет сохранить отношения и закрепить партнерство.

К шаблонным фразам можно отнести:

  • «Выражаем искренние слова благодарности»;
  • «Мы признательны Вам за неоценимую помощь»;
  • «Примите мою благодарность в сотрудничестве» и пр.

Главное соблюдать этикет и субординацию при составлении делового письма, поскольку эмоциональность при составлении благодарственного письма данного характера будет неуместной.

Реквизиты

Любое благодарственное письмо должно обладать общепринятыми реквизитами при его оформлении.

К ним можно отнести:

  1. Полноценное или краткое наименование предприятия;
  2. Индивидуальная информация о получателе (название компании, должность, ФИО лица, которого нужно отблагодарить);
  3. Официальное обращение к заинтересованному лицу;
  4. Основной текст;
  5. Подпись с расшифровкой.

Благодарственное письмо отличается от других документов тем, что оно может содержать вольные высказывания.

Не нужно стараться сделать обращение как можно более сухим и официальным, так как это явно не сыграет на руку работодателю. Дабы избежать излишней официальности и акцентировать внимание на личностной предрасположенности, можно отправить благодарственное письмо в конверте с художественным оформлениям.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.