Как оформить временную регистрацию

0

Люди, решившие переехать в другой регион, на ряду с вопросом о крыше над головой сталкиваются с необходимостью решения вопроса как оформить временную регистрацию по месту пребывания. Ведь без нее человек не только не сможет устроиться на стабильную и хорошо оплачиваемую работу, но и может понести ответственность за несоблюдение установленного в стране законодательства.

Зачем нужна

Если место фактического проживания человека отличается от той, что указана в паспорте (прописка), гражданину должен позаботиться об оформлении временной регистрации по новому адресу. 

Временная регистрация представляет собой бланк-вкладыш, то есть в сам паспорт никаких сведений не вносится, постоянное место жительства человека остается неизменным.

Человек должен позаботиться об оформлении временной прописки на новом месте жительства, иначе ему будет недоступен целый ряд услуг, к их числу относятся:

  • Оформление целого ряда документов (загранпаспорт, пенсионное удостоверение и другие);
  • Обращение для получения кредита;
  • Оформление ребенка в школу или детский сад;
  • Официальное трудоустройство;
  • Получение бесплатной медицинской помощи;
  • Обращение в органы соцзащиты для получения различных субсидий.
Только после оформления временной регистрации человек становится полноправным жителем нового региона, которому доступны все виды услуг, так же, как и для лиц, имеющих постоянную регистрацию в этом субъекте РФ.

Документы

Оформление временной регистрации возможно только при предоставлении определенного пакета документов. Для получения бланка о временной регистрации требуются следующие документы:

  • Заявление на временную регистрацию. Образец этого документа представлен на информационных стендах каждого миграционного центра.
  • Основной документ, удостоверяющий личность: паспорт, для лиц, достигших совершеннолетнего возраста;
  • Свидетельство о рождении для детей младше четырнадцати лет;
  • Для россиян, постоянно проживающих за территорией нашей страны, таким документом является паспорт или загранпаспорт;
  • Военный билет или паспорт для военнослужащих;
  • Справка об освобождении для лиц, освободившихся из мест не столь отдаленных;
  • Документ, на основании которого оформляется временная регистрация: договор аренды или найма жилого помещения;
  • Согласие собственника, которое должно быть оформлено письменно;
  • Свидетельство о праве собственности на жилую площадь;
  • Соглашение на основании, которого наступило право собственности. Это может быть договор купли-продажи, дарения или наследования.

С этими документами следует обратиться в органы миграционной службы по адресу пребывания. 

Видео: Консультация специалиста

Как оформить временную регистрацию

Развитие интернет технологий во многом упростило жизнь современного человека. Многие услуги, которые еще недавно можно было получить только при личном обращении, сегодня можно получить, не выходя из дома.

Временную прописку можно оформить не только обратившись в миграционную службу, но также и через:

  • Портал госуслуг;
  • Многофукциональный центр.

Через Госуслуги

Для использования этого сервиса гражданину первым делом нужно зарегистрироваться на этом портале.

Процедура несложная, для этого требуется:

  • Ввести номер мобильного телефона или адрес электронной почты;
  • На них через минуту придет номер подтверждения;
  • Эту комбинацию цифр человек должен набрать в соответствующем окне на портале госуслуг;
  • Затем требуется придумать пароль к личному кабинету и запомнить его. В пароле не рекомендуется использовать простую комбинацию, которую легко запомнить, так как в этом случае профиль может быть взломан злоумышленниками.

После повторного подтверждения пароля, откроется страница регистрационных данных, которые нужно вводить строго в соответствии с документами, в частности, нужно ввести:

  • ФИО;
  • Дату и место рождения;
  • Номер страхового свидетельства (СНИЛС);
  • Номер и серию медицинского полиса.

Регистрация с вводом вышеуказанных сведений называется упрощенной, которая не дает доступа к полному спектру услуг, предоставление которых предусмотрено порталом. Для получения доступа к полному функционалу госуслуг, нужно пройти процедуру подтверждения.

Подтвердить профиль на портале можно несколькими способами:

  • Отправив заказное письмо с кодом;
  • С помощью электронной цифровой подписи;
  • Обратившись в специальные центры, адреса которых указаны на портале.

После подтверждения данных на портале госуслуг, можно приступить к оформлению временной регистрации. Для этого нужно:

  1. Открыть на портале соответствующую вкладку;
  2. Заполнить заявление установленного образца;
  3. Отправить заполненное заявление на рассмотрение.

После проверки предоставленных сведений человеку будет выдано свидетельство о временной регистрации. Также уведомление о проведенной процедуре будет в течении трех дней направлено и собственнику жилого помещения.

МФЦ

Насчитывается более трех тысяч многофункциональных центров, которые предоставляют широкий спектр услуг населению. В поле их деятельности входит также и оформление временной регистрации.

Для оформления временной регистрации через этот центр нужно предоставить специалисту следующие документы:

  • Паспорт регистрируемого лица;
  • Заполненное заявление на регистрацию по месту пребывания;
  • Письменное согласие на временную регистрацию. При этом свое согласие требуется не только от собственников жилого помещения, но и от проживающих на этих квадратных метрах;
  • Домовая книга (при оформлении временной регистрации в частный дом).

В МФЦ обязательно должны подойти со своими паспортами и все собственники жилого помещения. Если же явка всех лиц не представляется возможным, нужно заранее оформить доверенность, которую основной собственник предъявит специалисту МФЦ для оформления временной регистрации.

Оформление временной регистрации в МФЦ производится в течение одного рабочего дня. Обратившись с утра в многофункциональный центр, к вечеру человек уже получит на руки свидетельство о временной регистрации.

Иностранному гражданину

Процедура оформления временной регистрации для иностранца практически не отличается от той, что нужно пройти россиянам, переезжающим из одного региона в другой.

Для оформления прописки:

  1. Паспорт;
  2. Свидетельство о собственности или разрешение собственника жилого помещения должна;
  3. Миграционная карта, в которой фиксируются все сведения об иностранце, включая дату въезда на территорию России, и адрес его пребывания на территории нашей страны.

Без постоянной прописки

Так для оформления временной регистрации человеку, не имеющему постоянного дома, потребуется:

  1. Оплатить штраф за отсутствие прописки. Его размер на сегодняшний день составляет от двух до пяти тысяч рублей. Конкретная цифра зависит от региона, так максимальный штраф будет выписан в Москве и Санкт-Петербурге;
  2. Пакет документов, требуемый для временной регистрации в органы миграционной службы или МФЦ;
  3. К концу дня уже получить на руки свидетельство о временной регистрации.

Ответственность за просрочку

Согласно действующему российскому законодательству каждый россиянин имеет право на свободу передвижения. 

В рамках ведения регистрационного учета, законодателем утверждены сроки в течение которых человек должен зарегистрироваться на новом месте, а именно в течение 90 дней.

Если же человек более трех месяцев проживает в помещении без временной регистрации, на него может быть наложен штраф, сумма которого меняется:

  • Гражданин, являющийся физлицом, может быть оштрафован на 2-3 тысячи рублей;
  • Кроме человека, проживающего на жилплощади без соответствующих пометок на отдельном бланке, оштрафовать могут и самого собственника квадратных метров. Этой категории людей за неисполнение норм закона грозит штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей;
  • В Москве и Санкт-Петербурге штрафы за такие нарушения будут составлять: для проживающих без прописки 3-5 тысяч рублей, для собственников же жилья-5-7 тысяч рублей.

Паспорт без отметки о прописке не перестает быть документом, но при обращении за многими услугами, в различные государственные органы такой документ может быть не принят. В силу этих обстоятельств, не стоит нарушать это требование законодателя, тем самым ставя в неловкое положение не только себя, но и людей, любезно принявших вас и разрешивших жить в своем доме довольно большой промежуток времени.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.