Звонок бесплатный

Какие изменения в экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2018 года

0

Новые порядки установили достаточно много изменений, которые затронули все части экзамена и этапы оформления процедур. Значительно повышена сложность проверки, направленная на более качественную подготовку водителей.

О целях введения новых правил

В новом документе установлена четкая последовательность действий, определены точные сроки и подробно выражен весь принцип сопутствующих шагов.

Данные меры предприняты законодателями вынужденно.

Статистические данные об аварийности у новоиспеченных водителей и некоторая запутанная неясность регламента, связанного с порядком получения удостоверения водителя, выявили необходимость повысить уровень образования водителей, и в то же время, обеспечить четкость общего оформления процедур.

Теоретический экзамен

Для успешного перехода к практике необходимо сдать теорию.

Общая структура проверки знаний не изменилась:

  • отведенное время на выполнение заданий 20 минут;
  • к тесту представлено 20 заданий.
 Сейчас предстоит пройти теоретическую проверку знаний, состоящую из пяти блоков вопросов. Нововведенная сложность выразилась в критериях оценки и выявлении дополнительных знаний, при допуске ошибок в основных задачах.

За каждую допущенную ошибку новая система добавляет пять минут времени и предлагает ответить на пять дополнительных вопросов.

Оценка «не сдал» ставится в случаях:

  • в общей массе допущены три ошибки;
  • в одном блоке допущены две ошибки;
  • в одном блоке не даны ответы на два вопроса;
  • не дан ответ или допущена ошибка в дополнительных пяти или десяти вопросах, предложенных для ответа, при допуске ошибок в начальном задании;
  • использовались подсказки посторонних или любые виды бумажных и электронных носителей;
  • кандидат в водители покинул экзамен, либо отказался от его прохождения.

Новые критерии показывают более гибкий подход определения уровня знаний, одновременно усложняя задание, при допущении ошибок.

Предшествующий порядок допускал совершить 2 ошибки в решении задач. При верных ответах на 18 вопросов теория считалась сданной, а теперь 1 неверный ответ существенно усложняет задание, но предоставляет шанс доказать и подтвердить знание правил.

Предполагается, что это в значительной мере обеспечит высоту уровня проверки кандидата в водители. В общей структуре система действительно качественнее, позволяет избежать случайностей.

Волнение перед экзаменом часто сказывается на внимательности работы с заданиями, а предложение дополнительных вопросов за ошибку поможет собраться с мыслями экзаменуемому и подтвердить свою подготовку в теории.

Практический экзамен

Две заключительные части проверки навыков и знаний сосредоточены на практике.

Практическое вождение сложнее и целенаправленнее выявляет способности кандидатов. Большая часть не сданных экзаменов возникает именно при практических экзаменах.

По теоретической части отметка «сдал» действительна в течение 6 месяцев, предполагается, что за этот срок можно не растерять знания ПДД и сдать вождение.

Оценка практических навыков производится в балльной системе. 

Автоматическое оценивание теории беспристрастно, чего нельзя сказать о практике. Штрафные баллы начисляет живой человек – экзаменатор. Беспокоиться о беспристрастности экзаменатора нет причин, так как весь процесс фиксируется регистрирующими средствами.

Штрафные баллы за выполнение упражнений:

  • 5 – грубое нарушение;
  • 3 – среднее нарушение;
  • 1 – мелкое нарушение.

Чтобы успешно пройти все этапы каждого практического экзамена, нельзя в них допускать более пяти ошибок.

На площадке

Изменения существенно коснулись части практической проверки. На площадке общее число заданий увеличено, но в общем смысле проверка практических навыков не претерпела существенных изменений.

Для каждой категории предусмотрены отдельные упражнения, обязательные к выполнению.

Для категорий A, M и А1 необходимо осуществить:

  • в ограниченном пространстве маневрирование;
  • остановку и торможение с разной скоростью, остановку экстренно, парковку и выезд с неё;
  • безопасно остановиться для высадки/посадки пассажира.

Для категорий В, B1, С, С1, D и D1 нужно выполнить:

  • въезд и выезд с парковки, парковку на эстакаде для погрузки/разгрузки;
  • начало движения и остановку на подъёме;
  • въезд в бокс и маневрирование задним ходом;
  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • проехать регулируемый перекресток (только на автоматизированном автодроме).

Для категорий ВE, B1, СE, С1Е, DЕ и D1Е требуется:

  • сцепить и расцепить тягач с прицепом;
  • безопасно остановиться для посадки/высадки пассажиров, осуществить маневры на ограниченной территории;
  • въехать в бокс и осуществить маневрирование с движением задним ходом;
  • припарковаться и выехать с парковки, также для погрузки/разгрузки на платформе.

Успешное прохождение заданий награждается оценкой «сдал», и допуском к последнему этапу проверки водительских знаний и навыков.

В городе

Финальным этапом экзаменов предусмотрена езда в реальных городских условиях.

Лицу, допущенному к подтверждению навыков, устанавливается маршрут, по которому будет проходить проверка. При ДТП, заторах или других помехах, допускается отклонение от маршрута.

По командам экзаменующего кандидату необходимо строго выполнять действия и маневры на всём пути следования.

На протяжении маршрута обязательны:

  • регулируемый перекресток, если он имеется в районе обслуживания подразделения;
  • нерегулируемый перекрестки с равнозначными и неравнозначными дорогами;
  • железнодорожный переезд, если он есть на обслуживаемой территории подразделения;
  • пешеходные переходы и остановки маршрутного транспорта. 

В ходе экзамена необходимо осуществить:

  • проезды перекрестков нерегулируемых и регулируемых с неравнозначными и равнозначными дорогами;
  • развороты на перекрестках и вне;
  • перестроение;
  • опережение/обгон;
  • проезд ж/д переезда (при наличии);
  • движение на максимально разрешенной скорости;
  • остановку и торможение с разными скоростями;
  • проезд остановок и пешеходных переходов.

Видео: Как будет проходить

Срок сдачи экзамена и выдачи водительских прав

На подготовку к сдаче каждого из трех экзаменов отводится до 20 минут.

Фиксирование результатов должно занимать не более 10 минут.

Общее время ответов на теоретические вопросы – 30 минут.

Точное время для маневров на площадке для всех водительских категорий можно уточнить в приложении №7 регламента.

Общей рекомендацией является начало выполнения команд экзаменатора в течение 30 секунд.

Отличным образом новый регламент обозначил длительность практической части. Возникавшие среди экзаменаторов случаи злоупотребления полномочиями теперь отсекаются.

При прежних порядках не было четких указаний о длительности вождения по городу, инспектор имел право «загонять» водителя на своё усмотрение, вплоть до допущения им нарушений в маневрировании. В этом ключе, новый экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2018 года сдать намного проще.

Регламент сдачи нового экзамена в гибдд с 1 сентября 2018 года

Новым административным регламентом чётко установлена продолжительность до 30 минут, если кандидатом выполнены указания инспектора и нет нарушений. При допущенных ошибках экзамен может длиться не более одного часа.

При успешном прохождении всех этапов, кандидат приобретает статус водителя. Необходимо получить водительское удостоверение, являющееся документальным подтверждением обладания правом управлять транспортными средствами.

Административный регламент строго уточнил время оформления процедуры получения удостоверения. Процедура должна быть выполнена в течение 30 минут, при наличии всех необходимых документов и отсутствия ошибочных данных в них.

Введенный в действие регламент расставил чёткие сроки и раскрыл недоработанные ранее понятия. Основная цель документа достигается слаженным взаимодействием сотрудников ГИБДД и желающих иметь право вождения.

Несмотря на усложнения в проверке знаний, регламент ввел строгие критерии выполнения процедур. Теперь нет сложностей в понимании общей картины получения водительского удостоверения, так как регламентом учтены все ключевые и сопутствующие процедуры.

Блок-схема наглядно показывает все этапы государственной услуги проведения экзаменов и получения прав. Для новичка общий порядок действий, изложенный в схеме, может служить настоящим подспорьем в определении последовательности действий.

Новые порядки вряд ли снизят количество аварий среди новичков. Зазубривание билетов так и останется основным способом теоретической подготовки, а собранность и концентрация при практических экзаменах не обеспечит уверенности вождения в будущих повседневных поездках начинающих водителей.

Цель снижения аварийности необходимо выполнять абсолютно новым подходом в обучении. Будущих участников движения на дорогах можно и нужно готовить более качественно, а автошколы, ориентированные только на доход от своей деятельности, не заинтересованы выкладываться по полной при подготовке учеников.

Таким образом, можно утверждать, что регламент хорош лишь с точки зрения ясности изложенных понятий и сроков. Регламент отлично выполнил основную функцию данного документа, а вот новый экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2018 года не сможет оправдать необходимых целей улучшения безопасности и снижения аварийности.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.