Звонок бесплатный

Что нового в действующему Законе «О тонировке»

0

Стекло в автомобиле зачастую тонируют для придания презентабельного внешнего вида автомобилю, дополнительной защиты от ярких световых бликов, а также максимального снижения травмоопасности, ведь при серьёзной аварии разбитые стёкла останутся внутри плёнки, а не разлетятся по всему салону автомобиля.

Для сохранения всех вышеперечисленных преимуществ необходимо знать новый Закон «О тонировке автомобиля» 2018 года. С ГОСТ-стандартом 32565-2013 в 2018 году внесены новые поправки и дополнения, несоблюдение которых может повлечь за собой довольно крупный штраф.

Актуальные нововведения и нюансы

С 1 января 2018 года законодательство ужесточило штрафы за тонировку. В 2018 году сумма штрафа составляла 500 рублей, с 2018 года правила штрафов меняются:

  1. Первое нарушение – 1,5 тыс. рублей;
  2. После 12 нарушений – 5 тыс. рублей;
  3. При многократных нарушениях и отказе оплаты штрафа – лишение водительских прав.
  • Помимо изменения ценовой политики введён ещё и так называемый «лимит» нарушений. Помимо этого, в 2018 году альтернативой штрафу могло послужить снятие плёнки на месте остановки автомобиля, в 2018 году данная поправка действовать уже не будет.

По новому закону основная особенность всех поправок: обратить внимание автовладельца на требования ГОСТа, в том числе и тонировки.

Особенности тренировки:

  • Тонировочная плёнка на фарах не должна поглощать более 15% света, в другом случае сотрудник ГИБДД имеет право законно выписать вам штраф по новому закону 2018 года;
  • Даже если тонирование фар происходило непосредственно при производстве Вашего автомобиля, это всё равно не освобождает от ответственности и штраф будет получен;
  • Каждый индивидуальный случай с тонировкой фар будет рассматриваться отдельно, поскольку в законе КоАП нет четкой информации относительно данного вида тонирования.
В нововведённом законе 2018 года законно использовать плёнку на заднем стекле автомобиля.

На передние стёкла разрешено наносить только цветную полоску на его верхнюю часть, в остальных случаях тонировка недопустима. Светопроницаемость по-прежнему такая же – 70 %.

Применения ГОСТ Р 51709-2001

Новые требования к проверке тонировки стёкол автомобилей рассмотрены в ГОСТе Р 51709-2001: он регламентирует основные требования к безопасности и даёт перечень допустимых покрытий для транспорта, которые не будут мешать обзору водителя во время движения. Также в данный ГОСТ Р 51709-2001 входит перечень методов проверки тонировки стёкол.

Таким образом, ГОСТ для тонировки автомобиля:

  • Светопропускание измеряется при помощи специализированных приборов. Абсолютная погрешность измерения – максимум 2%;
  • Cветопропускание передних ветровых стёкол – минимум 75%;
  • Cветопропускание передних дверей авто – 70%;
  • Не допускается тонирование автомобиля разными цветами и оттенками – это способствует искажению восприятия обзора;
  • Запрещается использование тонировок SP80 и 90;
  • Светопропускание лобовых стёкол иномарок – примерно 20%;
  • Светопропускание лобовых стёкол старых автомобилей – больше 20%;
  • Разрешена любая тонировка пассажирских и задних стёкол;

Уровень светопропускания определяется по ГОСТу 27902-88 при следующих условиях:

  • Температура воздуха: 20 ± 5 С;
  • Давление: 80-106 кПа;
  • Относительная влажность воздуха: 60 ± 20%.

Проверять уровень тонированности стёкла прямо на дороге инспектор ГИБДД не имеет права, в его полномочиях лишь потребовать проехать к ближайшему посту, который имеет всё необходимое оборудование для проверки.

   Что разрешено по новому закону о тонировке с 1 января 2018 года

При выполнении перечисленных ниже условий тонировка стекла допускается:

  1. Норма светопропускания панелей – не ниже 70%.
  2. Норма светопропускания ветрового стекла – 75%.
  3. Верхняя часть ветровых стёкол автомобиля и автобуса допускает наличие прозрачной цветной плёнки
  4. Тонировка стёкол (кроме зеркальных) допускается при светопропускании, разрешенное ГОСТом 5727-88.
  5. Разрешаются занавески на боковых окнах автобусов, а также на автомобилях, если по бокам имеются наружные зеркала.
  6. Разрешена непрозрачная или затемнённая полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.
  7. Разрешается прозрачная цветная пленка 140 мм. в верхней части на переднем стекле .
  8. Разрешено использование полимерно-тонировочной плёнки в качестве защиты от жаркой погоды.

Видео: Комментарии специалиста

Изменения и основные запрещающие правила

В новом законе 2018 года ещё больше раскрываются нюансы тонировки автомобиля, а также изменены условия светопропускания:

  1. Вместо понятия «тонировочная плёнка» теперь употребляется «стекло с полимерным покрытием», т.е. то, которое изнутри покрывается полимерным тонировочным материалом;
  2. Одним из вариантов тонировки авто является заводской способ, когда происходит покраска стекла полимерной плёнкой или специальным химическим составом;
  3. Зеркальные тонировки не регламентируются по ГОСТу, однако, Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. No1090 полностью исправило данный недочёт.
Закон вступил в силу с начала года: с 1 января 2018 года.

Как обойти

Данный закон о тонировке вызвал множество споров и недовольств, и находчивые водители теперь пытаются всячески обойти его.

Вот несколько хитростей, которые позволят не оплачивать штрафы за неправильную тонировку стёкол:

  • При поклейке прозрачной плёнки нужно учитывать характеристику не только самой тонировки, но и стекла, поскольку светопропускание самого окна также может быть разным (например,85%), так что при установке тонирования данная характеристика ещё существенно уменьшится, что уже будет нарушением и понесёт за собой штраф;
  • возможна установка стекла-хамелеона, которое меняется цвет при определённом освещении и при сильном солнечном свете сработает точно также, как и тонировка. Это самый оптимальный и удобный вариант для водителя, однако, стоит такое стекло от 10000 долларов и будет по карману лишь очень обеспеченным водителям;
  • Возможна тонировка на скотч. Тонировка накладывается сверху на прозрачную плёнку прикрепляется двусторонним скотчем;
  • Установка пластиковых штор. Обойдётся примерно в 100 долларов и быстро удалиться перед постом ГАИ;
  • Установка стеклопакетов, которое также довольно дорогое удовольствие;
  • Самым безопасным будет установка тонировка в салоне: попросите мастера установить данную плёнку «по ГОСТу», квалифицированный человек будет ознакомлен с законом и установит всё правильно и добросовестно;
  • Получение специального разрешения на тонировку, но этот пункт касается лишь специализированного транспортного средства и на обычных автомобилистов не распространяется.

Те или иные хитрости при избежание штрафа по новому закону всё же так или иначе могут не сработать или даже добавить Вам лишних проблем, поэтому предпочтительнее будет просто один раз поставить тонировочную плёнку по ГОСТу и далее не переживать о том, что с Вас будет снят штраф.

Данный закон вызвал много негатива и недовольства среди автолюбителей, что является вполне оправданным, ведь тонировка автомобиля не только позволяла сохранить имущество внутри автомобиля от выгорания, но и сокращала количество ДТП на дорогах, поскольку препятствовала ослеплению водителя от яркого света.

Тем не менее по заверениям чиновником данный закон наоборот – лишь позволит больше дисциплинировать водителей и также сократить количество аварий, поскольку участники движения станут более внимательны на дороге.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.