Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 677-23-53 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 507-63-03 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 775-65-04 (бесплатно)

Применение плана счетов бухучета в бюджетных организациях

0

Государственная экономика непрерывно меняется и развивается, это требует своевременного внедрения в законодательную систему новых положений. Источники финансирования для бюджетных юридических лиц и методика произведения учета терпят постоянные преобразования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 677-23-53 (Москва)

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

8 (800) 775-65-04 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

В силу этих причин, бухгалтерия любого предприятия систематически прибегает в своей работе к обновленным способам документального отображения нового имущества или введения добавочных правоотношений в деятельность организаций.

 Что это такое

План счетов бухучета в бюджетных организациях включает в себя систематизацию счетов, который предназначается для производства хозяйственного учета подлежащего ему субъекта. Бюджетные учреждения, объединенные особой системой учетной политики государства, которая устанавливает четко обозначенный алгоритм ее ведения имеет самостоятельный план счетов бухгалтерского учета, отличный от того, который применяют организации коммерческого типа. 

План счетов обязателен для:

  • Главных распорядителей бюджета (органов государственной власти и местного самоуправления);
  • Распорядителей бюджета;
  • Получателей бюджета.

Производство учета любой бюджетной организации может осуществляться при помощи финансовых инструментов:

  • Бюджетных;
  • Внебюджетных.
Обращение к Плану счетов обусловлено нуждаемостью в систематизации мероприятий по подготовке, фиксированию и предоставлению общих сведений, а также ведения учета средств бюджетными учреждениями.

Содержание

Структура Плана счетов объединяет в себе номера и названия двух видов синтетических счетов:

  • Первого порядка (отображают данные в денежном эквиваленте);
  • Аналитические коды.
План счетов бухучета в бюджетных организациях вырабатывается ввиду сверки информации о бюджете разнообразных участников правоотношений бюджетной сферы.

Нормативная база, координирующая сферу бюджетного законодательства, регулярно изменяется и совершенствуется. Это напрямую связано с управлением процедурой использования бюджетных средств, подготовкой бухгалтерской документации и осуществлением учетных операций.    

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 16 декабря 2010 г. N 174н г. Москва

Приказом произведено утверждение Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, на основании которых устанавливаются основополагающие правила проведения учета в муниципальных организациях.

Причинами для издания данного Приказа послужила необходимость усовершенствования и систематизации действующих норм, регулирующих особенности осуществления бухучета казенными учреждениями. 

 Краткая инструкция по применению

Ведение бухгалтерского учета надлежит осуществлять субъектам, занимающимся кассовым обслуживанием согласно положениям, закрепленным в отечественном законодательстве.  

При проведении данной процедуры важно иметь в виду:

  • Результаты завершенных процедур начисляют с учетом того, что они произведены. При этом не принимается во внимание обстоятельство, свидетельствующее о поступлении финансов, при произведении расчета;
  • Бухгалтерский учет должен вестись постоянно. Под этим подразумевается, что организация будет функционировать на протяжении длительного временного промежутка, не ограниченного определенной датой;
  • Произведение учета базируется на основе первичной учетной документации, которая принимается после заполнения их надлежащим образом тем работником, на которого возложена такая обязанность;
  • При осуществлении процедуры важно иметь в виду значимость обстоятельств функционирования бюджетной организации, которые воздействуют на динамику осуществления деятельности юридического лица во время конкретного отчетного периода;
  • Данные в отношении организаций, представленные в любых видах счетов, подлежат подробному и четкому изложению, так как это оказывает большое значение на вынесение решений финансовых вопросов и предопределяет расходы на оформление;
  • Сведения в отношении объекта, подлежащего учету, которые приводятся в имеющихся счетах и подлежат опубликованию, формируются с наличием данных аналитического учета, согласно положениям действующего законодательства;
  • Информация и отчетная документация, которая оформлена бюджетной организацией, предполагает возможность их сопоставления. При этом не играю роли ни тип юридического лица, ни финансовый период функционирования;
  • Структурная составляющая данных аналитического учета должна соответствовать рабочему плану счетов и другим обязательным указаниям. Кроме того, их надлежит применять беспрерывно, а когда возникает необходимость сопоставить учетную информацию и отчетность определенного периода, то допускается внесение изменений;
  • Бухгалтерский учет предусматривает, что при его оформлении изложенные в документации данные достоверны. Под этим подразумевается отсутствие ошибочной или неточной информации. В качестве серьезных ошибок и искажений в данном случае можно воспринимать такие данные, которые оказывают определенное влияние на решения, вынесенные учредителями и иными лицами, использующими представленную информацию, для совершения каких-либо действий, исходя из представленного отчета;
  • Собственность бюджетных учреждений подлежит учету отдельно от тех имущественных объектов, которые предоставлены юридическому лицу в пользование, распоряжение, управление либо хранение;
  • Обособленный учет предусматривается для обязательств бюджетных организаций, по которым они отвечают имуществом, предоставленным в оперативное управление.

В настоящий момент план счетов бухучета состоит из пяти разделов. Такое разделение способствует отображению в отчетности достоверных данных и требующейся информации, при помощи которой формируется бюджетная смета и государственное задание.

Видео: Комментарии специалиста

Обзор последних изменений в план счетов бухучета в бюджетных организациях

План бухучета должен соответствовать Приказу Минфина России от 16 ноября 2018 года № 209н. Внесенные изменения редактируют План счетов посредством приложения № 6 к указанному документу.

План бухучета на сегодняшний день включает такие корректировки:

  • Дополнение двумя новыми счетами;
  • Забалансовые счета 17 и 18 указываются с уточнением их наименований;
  • Введение забалансового счета 40.

Внесены поправки  в Приказ Минфина России от 20 июня 2018 года № 89н. Поправки в него касаются таких бюджетных организаций, которые осуществляли списание положенных неустоек и фиксировали снижение дохода согласно соответствующему счету. 

В Приказ Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н внесена дополнительная подстатья 174, касающаяся выпадающих доходов. Согласно ее положениям регулируется порядок сокращения либо списания размера начисленного дохода, включая неустойки.

Нововведения касательно бюджетного учета выражаются в следующем:

  • Уточнение процедуры внесения исправлений допущенных ошибок при учетных операциях и формировке отчетной документации;
  • Урегулирование вопросов по составлению графика, обеспечивающего нормализацию документооборота;
  • Поправки бюджетной классификации;
  • Рабочий план подлежит составлению согласно положениям, которые устанавливает бюджетная классификация;
  • Устранение недостатков существующей системы осуществления мероприятий по учету;
  • Уточнение алгоритма по планированию и подаче бюджетной сметы соответствующими организациями;
  • Усовершенствование процедуры оформления плана выполнения финансовых и хозяйственных обязанностей учреждениями бюджетной сферы;
  • Упорядочивание предписаний по исчислению расходов;
  • Совершенствование процесса формировки отчетности по выполнению государственных (муниципальных) заданий;
  • Обновления по вопросам учета основных средств;
  • Уточнение существующих нюансов учета и отражения операций, осуществляемых в отношении субсидий;
  • Добавление новых правил в отношении санкционирования расходов организаций;
  • Обновление информации в отношении пользования забалансовыми счетами;
  • Изменение существующих принципов по составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности;
  • Уточнение в отношении сведений о задолженностях, отражаемых в документации;
  • Обновление процедуры предоставления учетных документов и вопросов по их оценке и утверждению.

Бухгалтерская отчетность базируется на процедуре бухгалтерского учета, который нужно вести обязательно при осуществлении деятельности любых организаций. План счетов бухучета в бюджетных организациях формируют на основании предписаний закона.

Необходимость ведения учетных процедур предопределена тем, что со стороны проверяющих органов производится тщательный контроль за оборотом бюджетных средств, направление которых должно быть обоснованным.

В качестве обоснования может выступать соответствующая документация, отражающая, что средства бюджета направлены именно на те нужды, для которых они выделялись, а не использовались какими-либо лицами в собственных интересах.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.