Звонок бесплатный

Новые правила перевозки детей в автомобиле

0

В 2018 году с помощью средств массовой информации была представлена новость о резком изменении и ужесточении законодательства в сфере дорожного движения с рядом жестких правовых мер, направленных на повышение безопасности пассажиров-детей.

Правила дорожного движения четко устанавливают правила перевозки детей в автомобиле, тем временем в 2018 году уже появились или только появятся поправки, которые требуют острого внимания водителей с детьми, так как представляют собой колоссальные изменения привычного уклада перевозки юных пассажиров.

Особенности

Перевозка детей в автотранспорте всегда вызывала большое количество сомнений, так как число аварий, в которых погибли дети по вине собственных родителей, растет в геометрической прогрессии. Такое положение дел вынудило законодателя принять особые меры по предупреждению таких ситуаций.

Все нововведения устанавливают положения, призванные улучшать ситуацию на дороге, а также уменьшить общее число аварий со смертельным исходом.

Все родители обязаны знать данный закон, так как от его соблюдения зависит не только оформление штрафов сотрудниками ГИБДД, но и жизнь, а также здоровье собственных детей во время поездок.

Принятие мер по ужесточению уровня безопасности малолетних в автомобиле стало в этом году краеугольным камнем, так как абсолютное большинство изменений направлены как раз на реализацию идеи безопасного автомобиля для детей.

Штраф

Штрафные санкции за неправильную перевозку детей могут достигать суммы трех тысяч рублей. Чаще всего максимальный штраф назначается в случае отсутствия детских удерживающих устройств или специально оборудованных ремней для обеспечения безопасности.

Также штрафные санкции будут накладываться за неправильную установку детских автокресел, так как подобные маневры резко снижают степень безопасности ребенка при езде автомобиля.

Водителям, которые «любят» оставлять ребенка на парковке в салоне автомобиля без присмотра в возрасте до семи лет, грозит штраф в размере 500 рублей, так как подобные действия влекут за собой реальный риск для здоровья и жизни ребенка.

Изменения в законодательстве с 1 января 2018

Существует ряд поправок в ПДД, которые пока не вступили в силу, но находятся на рассмотрении у органов законодательной власти и, скорее всего, вступят в законную силу в течение этого года или нескольких последующих лет.

Такими поправками можно считать:

  1. Разрешение на перевозку детей возрастом от 7 лет на заднем сидении без автокресел, а с использованием встроенных ремней безопасности автомобиля. Перевозка на переднем сидении должна осуществляться с помощью автокресла вплоть до исполнения юному пассажиру 12 лет.
  2. Дети возрастом до семи лет должны перевозиться только с помощью автокресла, и никак иначе. Иные удерживающие устройства дискредитируются и подлежат обязательной замене на кресло.
  3. Оставление ребенка до 7 лет в автомобиле является нарушением ПДД и подлежит наказанию в виде штрафа размером 500 рублей.

Так как поправки достаточно объемны в своем исполнении, вступление их в силу единовременно ставит водителей в затруднительное положение, в связи с чем, законодатель начал вводить их постепенно в течение 2018 года.

Все водители, имеющие детей, смогут подготовиться к нововведениям заблаговременно и не стать жертвой незнания закона.

Видео: Изменения в законодательстве 

Правила перевозки детей в автомобиле на переднем сидении

Согласно действующим правилам перевозка детей на переднем сидении должна осуществляться с помощью автокресла вплоть до достижения ребенком возраста 12-ти лет. Также говорят и пока не введенные поправки в Правила дорожного движения, не смотря на наличие нового законопроекта о введении этих поправок в ПДД, данный пункт остается неизменным, и не будет изменяться в течение этого года.

На заднем сидении

По действующим правилам поездки детей до 12 лет должны осуществляться с помощью автокресла. Не введенные поправки указывают на возможность осуществления извоза детей без автокресел, а только с использованием обычных ремней безопасности, а также с помощью иных способ регулировки ремня безопасности.

Использование детских кресел не является обязательным пунктом для перевозки детей на задних сидениях – это лишь рекомендательная мера. Автокресло должно использоваться в обязательном порядке до достижения ребенком возраста 7-ми лет.

Перевозка детей в грузовиках

Согласно законодательству перевозка детей в грузовиках должна осуществляться только в кабине автомобиля. Перевозка детей в кузове недопустима, так как не существует реальной возможности обезопасить ребенка, а также следить за его действиями.

Так же как и в легковом автомобиле, в грузовике должно быть установлено кресло для ребенка по его росту и весу.  Оно должно использоваться до достижения ребенком возраста 12-ти лет. Использование кресла не обязательно (в большинстве случаев еще и очень затруднительно), если ребенок имеет рост более 150 сантиметров.

По единому мнению сотрудников автоинспекции использование детских автокресел не обязательно, если ребенок выше 150 сантиметров, такой рост позволяет пристегиваться стандартными ремнями безопасности, так как они рассчитываются на рост от 1,5 м.

Использование устройства ФЭСТ

С 2018 года не утихают споры о том, можно ли использовать данные устройства как альтернативу автокреслам. Законодатель дал четкий ответ – нет. Теперь главным источником безопасности ребенка является только кресло.

При достижении 12-летнего возраста, ребенок может пристегиваться встроенными ремнями безопасности, как указано в поправках к ПДД, не прибегая к устройствам ФЭСТ. Данное положение вызвало ряд вопросов и поэтому активно обсуждается на различных сайтах, включая сайт МВД России.

Плюсы и минусы нововведений

В любом законодательном акте существуют свои плюсы и минусы, о которых необходимо упомянуть для большего понимания всей правоохранительной системы. Правила дорожного движения постоянно претерпевают изменения и вызвано это, прежде всего, развитием технологий, а также участившимися случаями ДТП со смертельным исходом.

Плюсы нововведений  2018 года в ПДД

К плюсам относятся:

  • Повышение уровня безопасности малолетнего пассажира при его перевозке в детском автомобильном кресле по множеству критериев. Например, в случае ДТП такое кресло способствует минимальному причинению вреда пассажиру, в тоже время простые устройства, такие как «треугольники», не могут обезопасить ребенка на должном уровне;
  • Уменьшение случаев, когда родитель забывает о ребенке и оставляет его в салоне автомобиля, так как за такое правонарушение теперь вводится административная ответственность.

Минусы нововведений 2018 года в ПДД

К минусам относятся:

  • Снижение доступности способа обеспечения безопасности, т.к. не все водители в состоянии позволить себе приобрести детское автомобильное кресло;
  • Не объяснимая мотивация законодателей, исключивших иные удерживающие устройства, из списка разрешенных, таких как ФЭСТ, бескаркасные автокресла и прочие, использующиеся для подростков;
  • Не регламентирующиеся положения о размерах ребенка, т.е. в ПДД указывается только возраст малолетнего пассажира, который должен быть пристегнут с помощью детского удерживающего устройства, однако не учитывается его рост и вес. Подобные наставления проговариваются только инспекторами ГИБДД, но не закреплены законодательно, что влечет за собой привлечение к административной ответственности даже в том случае, если ребенок не может сесть в кресло из-за своего роста и веса.

Подводя итоги вышесказанного можно сделать ряд выводов, касаемо такого рода изменений в целом:

  1. С 1 января 2018 года законодательство в сфере автомобильных перевозок детей претерпело ряд изменений, которые полностью повлияли на правила безопасности таких пассажиров. Теперь родители должны в обязательном порядке устанавливать автокресла, если ребенок не достиг 12-летнего возраста.
  2. Необходимо всегда изучать все тонкости перевозки детей, так как именно за неправильный извоз детей даются огромные штрафы, – безопасность должна быть превыше всего!
  3. СМИ не всегда верно преподносят информацию и ее необходимо изучать в проверенных источниках, а именно реальных Правилах дорожного движения на юридических сайтах или сайте ГИБДД.

Любое нововведение – это колоссальный труд, как для разработчиков этих изменений, так и для рядовых граждан, на которых эти изменения отразятся.

Все новшества законов принято «давать порционно», то есть, частично изменяя законодательство на протяжении длительного времени.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.