Горячая линия юридической помощи

Как написать заявление в ГИБДД

0

Существует множество поводов, по которым граждане обращаются в Госавтоинспекцию. Одни желают осуществить юридически значимые действия, связанные со средством передвижения, например, поставить его на учет или, наоборот, снять с учета.

Другие испытывают необходимость в получении или замете водительского удостоверения, а третьи обращаются в ГИБДД для того, чтобы сообщить органам о замеченных нарушениях правил на дороге.

С чего начать

Необходимо понимать, что любое обращение в ГБДД начинается с грамотно оформленного и правильно составленного заявления, которое должно соответствовать всем актуальным и действующим бланкам, а также требованиям, предъявляемых законом. Данный первый шаг во многом определит успешность разрешения вопроса.

Кроме того, могут возникнуть ситуации, когда это заявление потребуется в качестве документального доказательства во время обжалования отказа органов ГИБДД в удовлетворении каких-либо требований заявителя.

Особенности заполнения:

  1. Фамилия, имя и отчество начальника ГИБДД указываются строго в правом углу заявления. Данную информацию можно получить по номеру телефона соответствующего органа или же можно обратиться к информационным стендам, находящихся в самом здании отделения;
  2. Далее чуть ниже необходимо написать свою личную информацию, а именно фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, серию и номер паспорта можно указать по желанию;
  3. На следующей строчке в центре следует написать слово «Заявление», а потом в официальном стиле изложить суть и повод обращения со всеми важными деталями;

Если заявление составляется с целью получить водительские права, то рекомендуется заранее узнать график работы квалификационной комиссии, которая будет принимать экзамен:

  1. Затем необходимо составить список из документов, которые прилагаются к заявлению, их обязательный перечень будет рассматриваться в статье далее;
  2. В нижней части заявления указывается текущая дата, а также ставится личная подпись;
  3. При желании можно составить для себя копию заявления, которую должен заверить сотрудник инспекции.

Заявления в ГИБДД могут оформляться письменно, но гораздо удобнее обращаться в специальные органы с уже заполненным заявлением в виде бланка определенного образца. Данный бланк может заполняться черной или синей ручкой, а также с использованием электронных средств.

Документы, необходимые для замены водительского удостоверения

  1. Справка из медицинского учреждения в форме № 083/У-89;
  2. Личный документ, который может служить для удостоверения личности;
  3. Сведения о прописке или месте жительства, если подобная запись отсутствует в личном документе;
  4. Документ, свидетельствующий об окончании обучения по программам для водителей;
  5. Водительские права (если они имеются);
  6. Фотография размером 35х45 мм (допускается черно-белая или цветная матовая бумага) необходима только при получении водительских удостоверений международного образца;
  7. Несовершеннолетние граждане должны приложить согласие родителей в письменной форме, исключая специальные случаи, которые предусмотрены законами;
  8. Квитанция об уплате государственной пошлины в установленном размере.

Видео: Как подать на сайте

Образец заявления в ГИБДД для постановки на учет

Чтобы заполнить данное заявление заявителю необходимо иметь при себе некоторые документы, такие как ПТС (паспорт средства передвижения), личный документ заявителя, то есть собственника транспортного средства, данные которого указаны в договоре:

  1. Для начала необходимо прописать точное название Госавтоинспекции, где будет регистрироваться транспортное средство. Данную информацию можно посмотреть на сайте ГИБДД;
  2. Затем следует личная информация заявителя. Важно учитывать то, кто планирует поставить транспортное средство на учет: сам собственник автомобиля или его представитель;
  3. Далее необходимо подчеркнуть подходящий из различных вариантов, где указывается на сроки эксплуатации автомобиля ранее. В данном пункте заявитель указывает, откуда привезен автомобиль и где изготовлен;
  4. Кроме того, в заявлении также прописываются марка, модель транспортного средства, VIN – номер, в общем, сведения из автомобильного паспорта.
  5. Далее необходимо указать личные данные владельца транспортного средства, которые берутся из соответствующего паспорта. Графа представитель собственника заполняется только тогда, когда заявление на постановку на учет в ГИБДД подается не лично владельцем транспортного средства, а его посредником, который имеет права и доверенность на это;
  6. Наконец, заполняются данные об автомобиле, которые также находятся в специальном паспорте.

Образец документа есть тут.

На сдачу экзамена

Окончив обучение в автошколе, сдав все внутренние экзамены, человек имеет право использовать портал государственных услуг для того, чтобы получить доступ к дополнительным экзаменам и затем, соответственно, получить водительское удостоверение через интернет по простой инструкции.

Заявление заполняется с помощью современных электронных средств, на это уходит не более десяти минут, после чего выпускника автошколы уведомят в течение нескольких дней о том, что его приглашают в отделение ГИБДД.

Стоит отметить, что в большинстве отделений Госавтоинспекции более приоритетными заявлениями являются те, которые поданы с помощью госуслуг.

Образец документа есть тут.

Документы, необходимые при подачи электронного заявления с целью получения водительских прав через портал государственных услуг:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Лицензия и сертификат, который выдается после окончания обучения в автошколе;
  • Справка из медицинского учреждения в форме 083/У-89;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Заявление, заполненное на портале beta.gosuslugi.ru, простоту и удобство использования которого оценят все, даже те, кто далек от инноваций и современных технологий.

О снятии автомобиля с учета

Для того, чтобы снять транспортное средство с учета, необходимо иметь при себе паспорт владельца автомобиля и паспорт автомобиля (ПТС):

  1. Для начала необходимо прописать точное название Госавтоинспекции, где будет регистрироваться транспортное средство. Данную информацию можно посмотреть на сайте ГИБДД;
  2. Далее необходимо указать личные данные заявителя, то есть ФИО заявителя;
  3. Затем указывается соответствующая причина, по которой прекращается регистрация транспортного средства, эту причину необходимо подчеркнуть;
  4. Потом в бланк заносится информация, которая указана в паспорте автомобиля, оттуда необходимо списать марку, а также модель транспортного средства, VIN-номер, соответствующие номерные знаки, год изготовления.
  5. Предпоследним шагом заполняем поля о владельце транспортного средства с помощью паспорта собственника.

Графа представитель собственника заполняется только тогда, когда заявление на снятие с учета в ГИБДД подается не лично владельцем транспортного средства, а его посредником, который имеет права и доверенность на осуществление регистрационных действий.

Информация об автомобиле внимательно переписывается в соответствии с паспортом и необходимыми строками. В заявлении больше ничего не нужно заполнять, поскольку все оставшиеся строчки в последствии заполнит сотрудник ГИБДД.

Образец документа есть тут.

Какой размеры госпошлины с 1 января 2018 года

Размеры:

  • Размер государственной пошлины при получении водительских прав – 2 тысячи рублей;
  • Размер государственной пошлины при выдаче свидетельства, регистрирующего транспортное средство – 500 рублей;
  • Размер государственной пошлины при выдаче государственных номеров, то есть регистрационных знаков – 2 тысячи рублей;
  • Размер государственной пошлины при получении международных водительских прав – тысяча 600 рублей;
  • Размер государственной пошлины при получении номеров для мотоциклов и прицепов – 1,5 тысячи рублей;
  • Размер государственной пошлины при внесении различных изменений в паспорт автомобиля – 350 рублей;
  • Размер государственной пошлины при выдаче паспорта для транспортного средства – 800 рублей;
  • Размер государственной пошлины при замене паспорта автомобиля – 800 рублей;
  • Размер государственной пошлины при выдаче транзитных номеров – 1600 рублей;
  • Размер государственной пошлины при выдаче транзитных номеров для мотоциклов и прицепов – 800 рублей;
  • Размер государственной пошлины при выдаче документа, подтверждающего соответствие конструкции автомобиля требованиям по безопасности – 800 рублей.

Подтверждением оплаты госпошлины является квитанция, а также чек, который человек получает в банке.

Важно знать, что все необходимые для уплаты пошлины реквизиты должны быть выданы в том отделении, куда обратился заявитель. Кроме того, они указаны на официальном сайте.

На этом же сайте имеется функция формирования бланка для оплаты, который можно в последствии распечатать. В настоящие дни существует возможность оплаты госпошлины онлайн через различные платежные системы.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.