Закон 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ» в новой редакции

0

Двадцать четвертого июля, в 2009 году, вступил в силу принятый Государственной Думой

Федеральный закон за номером 212-ФЗ, регламентирующий порядок уплаты (перечисления) и определения размера следующих обязательных платежей, называемых «страховые взносы», предназначающиеся для:

  • пенсионного фонда России (сокращенно – «ПФР»);
  • фонда соцстрахования России (сокращенно – «ФСС»);
  • Фонда федерального уровня, предназначенного для медицинского страхования обязательного характера (сокращенно – «ФМР»).

Кроме того, этим законом регулировались аспекты контроля за его соблюдением всеми участниками данных правоотношений, и особенности привлечения установленной ответственности при нарушении его правовых норм.

Какие изменения претерпел этот утративший силу, но частично продолжающий свое действие федеральный закон, на какие правоотношения распространяется, – об этом ниже.

Закон 212 ФЗ в новой редакции с изменениями с первого календарного месяца этого (2017) года заработал по-новому.

Причина изменений в том, что этот Закон стал действовать лишь в части оставленных с нового года, существенно уменьшенных полномочий пенсионного и социального страхования фондов России.

Предыдущие контрольные функции ПФР и ФСС РФ, их полномочия по приему расчетов и зачету (возврату) переплаченных (принудительно взысканные) денег, а также полномочия по предоставлению права переноса фиксированных дат внесения взносов по обязательному страхованию с 2018 года перешли к налоговым органам.

Изменения претерпело как название статьи 58.4., так и ее первая часть, поскольку изменился закон федерального уровня «О  развитии  Республики Крым и города федерального значения Севастополя…».

Обзор структуры ФЗ

Структура рассматриваемого закона федерального уровня практически не отличается от стандарта, принятого для всех других законов федерального уровня.

Данный закон строго структурирован: его статьи логически распределены по восьми главам, каждая из которых посвящена определенной группе правовых положений, объединенных общим смыслом и областью применения, представляющих 62 статьи.

Так, данный Закон состоит из следующих глав:

  1. Содержит положения общего характера, т.е. принятые наименования, определения и т.п.
  2. Посвящена порядку оплат взносов по страхованию.
  3. Как надлежаще обеспечить выполнение обязательных к оплате страховых взносов.
  4. Каковы у тех, кто обязан платить взносы, и у госструктур, их контролирующих, права и обязанности.
  5. Как производится контролирование правильности и своевременности оплат взносов.
  6. Что последует, если будут нарушаться законы России о взносах по страхованию.
  7. Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих.
  8. Положения заключительные.

Общие положения Главы 1

Они представлены четырьмя статьями:

  1. Посвящена предмету правового регулирования.
  2. Раскрывающая основные понятия, упоминаемые в Законе.
  3. Перечисляет органы, которые должны отслеживать своевременность и полноту данных оплат.
  4. Устанавливающая, как должны исчисляться сроки, согласно данному Закону.

Вторая глава, посвященная процедуре оплат взносов по страхованию

Состоит из 13 статей:

  1. Определяет, кто является так называемым плательщиком взносов по обязательному страхованию.
    • Посвящена представительству по отношениям, которым посвящен закон.
  2. Устанавливает процедуру, по которой плательщики учитываются госорганами.
  3. Дает понятие, что такое объект, облагаемый взносами по страхованию.
  4. Определяет базу исчислений взносов для тех плательщиков, которые выплачивают любые вознаграждения лицам физическим.
  5. Оговаривает суммы, которые обложению взносами не подлежат.
  6. Раскрывает понятие расчетного и отчетного периодов.
  7. Определяет дату, когда нужно проводить выплаты и другие вознаграждения.
  8. Фиксированный размер взносов.
  9. Статья не работает с начала 2013 года.
  10. Указывает на максимальный объем взносов для тех плательщиков, которые не выплачивают вознаграждения лицам частным, физическим.
  11. Устанавливает алгоритм, по которому  взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, выплачивающих, в том числе, вознаграждения лицам частным, физическим.
  12. Устанавливают алгоритм, по которому  взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, не выплачивающих, в том числе вознаграждения лицам частным, физическим.
  13. Устанавливает, каким образом осуществляются изменения по расчету взносов, которые были начислены и/или оплачены.

Видео: Диалог с юристом:

Как обязанность по оплате взносов обеспечивается

Это третья глава Закона, состоит из 15 статей:

  1. Общие правила, установленные для исполнения данной обязанности.
    • Каким образом оплата взносов, штрафов и пеней по ним может быть отсрочена или рассрочена.
    • Когда пункт 18.1. не действует.
    • Какой госорган принимает решение о том, что оплата взносов, штрафов и пеней по ним может быть отсрочена или рассрочена.
    • Момент времени прекращения данной пролонгации платежей.
  2. Как взыскивается за счет денег на счетах банков задолженность и штрафные санкции по обязательным взносам.
  3. Как взыскивается за счет иного имущества задолженность по взносам и штрафные санкции плательщика.
  4. Как взыскивается за счет иного имущества задолженность по взносам и штрафные санкции плательщика, не имеющего статуса ИП.
  5. Как уведомляют о имеющейся недоимке по страховым взносам, пене и штрафам.
  6. Когда безнадежные долги по страховым взносам подлежат списанию.
  7. Банки и их обязанности в данной сфере.
  8. Пени.
  9. Что происходит, если обязательные платежи, в том числе пени и штрафы по ним оплачены в большем, чем нужно объеме.
  10. Как возвращается переплата.

Какими правами и обязанностями наделены плательщики и контролирующие организации

Эта четвертая Глава Федерального закона представлена пятью статьями, с 28 по 32.

Как оплата взносов держится на контроле

Пятая Глава Закона 212 ФЗ состоит из 7 статей, начинающихся 33 статьей, и заканчивается 39.

Что последует, если законы России нарушаться, какие меры ответственности это повлечет

Шестая Глава данного закона состоит из 16 статей, две из которых утратили силу.

Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих.

Предпоследняя, шестая глава содержит четыре статьи.

Положения завершающие закон

Последняя, восьмая глава содержит переходные и заключительные положения, оформленные 12 статьями.

Сфера регуляции

Сфера регуляции закона 212-ФЗ в новой редакции с изменениями и дополнениями, определена в его первой статье.

Как гласит первый пункт этой статьи, закон регулирует отношения по исчислению и уплате (перечислению) взносов по страхованию, направляемых в:

  • Фонд России, для пенсионного страхования обязательного характера;
  • Фонд РФ, созданный в целях социального страхования, взносы в который служат целям социального страхования обязательного характера при наступлении нетрудоспособности временного характера, а также женщинам с несовершеннолетними;
  • Федерального фонда, служащего целям медицинского страхования обязательного характера;
  • отношения, связанные с контролем исчислений и уплат (перечислений) взносов по страхованию, а также процедура привлечения к установленной ответственности за нарушение законов Росси, посвященных страховым взносам.

Нюансы 2018 года в законе 212-ФЗ новой редакции с изменениями и дополнениями

В настоящее время, начиная с первого календарного месяца 2018 года, этот закон федерального значения утратил свою законную силу, потому что налоговые инспекции получили полномочия управлять страховыми обязательными взносами на обеспечение пенсии, социальных факторов и медицины.

Закон признан утратившим силу пунктом 5 статьи закона федерального значения от 03.07.2016 регистрационного номера 250, в его последней редакции.

Согласно информации, предоставленной ФНС России «Об администрировании страховых взносов», впервые на федеральные налоговые службы переносится дополнительный функционал:

  • контрольный, — по надзору за исчислениями взносов, а также, чтобы их платили в полном размере и вовремя;
  • принимают расчеты по страхвзносам по отчетности за первые три месяца 2018 года, и последующие;
  • зачитывают (возвращают) переплаченные (взысканные) суммы, предоставляют отсрочку (рассрочку).

При этом фонды пенсионный и социальный по-прежнему работают в части:

  • приема расчетов по страховым взносам за более ранние периоды, начиная с 2010 года, вплоть до 2018, равно принимая и годовой расчет за истекший прошлый год;
  • контроля качества и полноты страховых взносов за тот же период;
  • принятия решений о возврате переплат по взносам за указанный период.
  • Пенсионный фонд по-прежнему ведет учет граждан, индивидуализируя их.

Дополнительно, ФСС РФ, как и ранее:

  • администрирует страховые взносы на «травматизм»;
  • осуществляет контрольные мероприятия, проверяя соответствие действительности тех расходов по перечислению сумм на социстрахование обязательного характера на случай нетрудоспособности временного свойства и в связи с наличием несовершеннолетних детей, которые были заявлены.

Таким образом, не смотря на формальную утрату силы рассматриваемого Закона, в части оставленных ФСС РФ и ПСС полномочий формально он продолжает свое частичное действие.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.